Лицо у каждой школы есть своё, а эту школу трудно не узнать. «Всегда быть первой!» –вот девиз её. Всегда вперед и выше! Так держать!

понедельник, 19 августа 2013 г.

Имидж учителя. Насколько он важен?




Позитивный имидж учителя сегодня важен не только для его учеников – как личный пример успешного человека, которого они постоянно видят перед собой, но и для самого педагога – для моральной, психологической удовлетворенности своей значимостью в этом мире.

Ощущение этой значимости поможет избежать неврозов, хронического стресса, синдрома выгорания и других неприятностей, связанных с нелегкой профессией.


Кроме того, обучение эффективно, когда учащиеся любят своего педагога, а любят они чаще всего красивых учителей.



Как же стать красивым педагогом?

Как преподнести миру самый лучший вариант самого себя?

ИСКУССТВО БЫТЬ КРАСИВЫМ
Имидж переводится с английского и латинского языков как образ, вид. Это создание внешне привлекательного образа, призванного оказывать эмоционально-психологическое воздействие, умение создать у себя и окружающих представление и уверенность в собственной привлекательности.










Ваш имидж – это ваше искусство быть красивым.

При этом данная от рождения внешность не имеет решающего значения.
Можно от природы иметь пленительные черты лица, но при этом не добиться успеха ни в какой деятельности.


Самоуважение и адекватная самооценка своих внутренних и внешних качеств – вот необходимое условие для создания успешного имиджа. Вы должны преподнести миру самый лучший вариант себя.


А для этого предстоит серьезно поработать над собой.
ВИЗУАЛЬНЫЙ ИМИДЖ: ЭФФЕКТ ОДЕЖДЫ И УХОЖЕННОСТИ






Визуальный имидж – ваш внешний вид.


Эффект одежды проявляется в подборе делового костюма: блузки, юбки, брюк, пиджака, платья, обуви, сумки или портфеля правильной цветовой гаммы в сочетании с оправой очков, украшениями, футляром для очков, часами, цветом маникюра.


Эффект дизайна одежды – оригинальные, с учетом модных тенденций, детали пиджака, юбки, блузки.



Внутренняя самооценка человека проявляется в его ухоженности.


Степень ухоженности учителя-женщины можно определить по рукам: отсутствие маникюра может быть сигналом о низкой самооценке, о безразличном отношении к реализации себя как женщины.


В то же время маникюр не должен быть ярким и отвлекающим внимание учеников.
Педикюр может отсутствовать, но его наличие всегда помогает внутренне повысить собственную самооценку: женщина чувствует себя уверенно и безупречно во всех отношениях, когда у нее ухожены даже те части тела, которые не видны окружающим.


Степень ухоженности учителя-мужчины можно определить по чистоте и безупречности брюк и начищенным туфлям. Мятые брюки и грязная обувь – тревожные симптомы. Ногти учителя-мужчины так же, как и растительность на лице, тоже подают молчаливый сигнал об его отношении к собственной персоне.


Прическа и обувь – главные акценты имиджа. Умение подобрать прическу в соответствии с овалом лица, умение с помощью макияжа скрыть недостатки и небольшие дефекты на лице, умение подчеркнуть достоинство своей внешности важны для учителя.


ГОЛОС – ЗВУЧАЩИЙ ИМИДЖ ПЕДАГОГА


Голос – звучащий имидж педагога, его главное орудие труда на уроках, внеклассных занятиях, родительских собраниях. Голосом – при правильной дикции, интонировании, громкости, выразительности – можно заворожить, влюбить, увлечь, овладеть аудиторией.


Завораживающий, неповторимый, сильный дикторский и в то же время интеллигентный голос притягивает.


А люди, голос которых всегда звучит в громком «ругательном» режиме, сразу отталкивают от себя других. Оправдывая себя, они заявляют: «Я не кричу, у меня такой голос». На самом деле это тревожный симптом: такое невротическое поведение они часто получают от родителей или от среды своего обитания. Для педагога такая голосовая манера – сигнал о профессиональной непригодности.


Над своим звуковым имиджем можно работать, и успешно.
Однажды я проводила для педагогов города Кызыла видео-тренинг. Когда одна из его участниц, завуч, увидела в видеозаписи свою манеру говорить с людьми, услышала собственный голос, то была в шоке от самой себя.
К счастью, умная женщина поняла свои ошибки и сделала правильные выводы.


А сколько учителей даже не догадываются о том, как они выгдядят со стороны.

МАГНЕТИЗМ ОБАЯНИЯ




Обаяние – очарование, притягательная сила, магнетизм. Это умение «светиться» людям: излучать симпатию, быть доброжелательно улыбчивым.


Улыбка на лице – выражение хорошего отношения к собеседнику, психологический плюс в вашу пользу.


Искренняя, доброжелательная улыбка не может испортить ни одно лицо, а подавляющее большинство их делает привлекательными. Китайцы, оценивая значение улыбки в деловой сфере, говорят: «Человек без улыбки на лице не должен открывать магазин».
А заходить в класс – тем более.

ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА И ХОРОШИЕ МАНЕРЫ


Для имиджа педагога очень важны деловые качества – профессиональная и социальная компетентность, пунктуальность, точность, деловитость.


Щепетильное отношение к чужому времени. Уважение к чужому труду. Потребность к самообразованию: хронический интерес к научно-методическим новинкам.


В школе никак не обойтись и без хороших манер в разговорах с учащимися, общении с коллегами, родителями школьников и в то же время – без знания делового этикета, соблюдения субординации.


Учителю важно контролировать свои жесты, особенно необходимо избавляться от агрессивных, которые на бессознательном уровне отталкивают детей от личности педагога.
Мимика должна быть только доброжелательной.


Наличие ненормативной лексики, жаргонизмов в речи педагога – показатель профнепригодности.


Профессионально не пригоден для образования и воспитания так же курящий, а тем более – пьющий человек
.
КРЕАТИВНАЯ ТРЯПКА


Креативность – от латинского creation, созидание – способность человека к творчеству, проявляющаяся в мышлении, в общении, в чувствах.


Креативность можно рассматривать как фактор одаренности. Она определяется восприимчивостью к новым идеям.


Такой фонтан творчества, искренняя доброта и любовь к детям на своих уроках не перестает удивлять детей новыми находками.


Креативность проявляется даже в мелочах, которые на самом деле очень важны.
Например, тряпка для стирания мела с доски. Большая разница: или это грязный кусок материи, или креативная вещь.


В Российской академии государственной службы при Президенте РФ, где я училась, все тряпки в аудиториях сшиты из белой вафельной ткани, обтягивающей поролоновую мочалку прямоугольной формы. К ним пришиты петельки, на которых белоснежные тряпки-стиралки висят на специальной вешалке у доски.


На физико-математическом факультете и факультете начального обучения нашего университета можно встретить креативные тряпки в виде зверей или украшенные вышивкой.


В начальной школе такие необычные креативные тряпки могут повысить мотивацию к учебной деятельности и улучшить настроение детей.


На положительный имидж учителя работают и окружающие его предметы, аксессуары.




 Поэтому так важна эстетика настольных принадлежностей: канцелярских принадлежностей, указки, ручки, футляра для очков, пенала, коробки для мелков.


В селе Сосновка есть учительница, которая держит мел в футляре для губной помады. Удобно, красиво, и руки – чистые и ухоженные.


Важна и эстетика самого класса – цветовое оформление, уровень ремонта и дизайна, и предметов, находящихся в классе – цветочных горшков, лейки, ведра, полотенца, оформление и качество содержания таблиц, стенгазет, стендов, портретов.

ЧЕМ ПАХНЕТ В ВАШЕМ КЛАССЕ


Запах – один из ведущих показателей того, из какого социального слоя человек, сигнал о его социальном статусе.


По запаху дорогих духов можно узнать бизнес-леди, по специфическому запаху – бомжиху.


Запах учебного заведения подает сигнал о степени ухоженности всего здания, уровне культуры его обитателей.


Дети часто привыкают к запаху любимого учителя. Запах очень сильно действует на подсознание.


Арома-имидж включает в себя запах духов учителя, запах свежести проветриваемого помещения, аромат классной комнаты.


Запах свежести можно создать при помощи эфирных масел апельсина, лимона, лаванды, пихты.


Запахи обладают и лечебными свойствами:
эвкалипт, пихта, розмарин, шалфей, лимон помогают при простуде;
фенхель, роза, герань, чабрец, можжевельник, анис, жасмин успокаивают;
базилик, шалфей, лавр, гвоздика, розмарин, кориандр, ромашка, кедр, лимон улучшают память;


сосна, эвкалипт, герань, можжевельник, полынь, мята, розмарин, чабрец активизируют умственную деятельность.
Легкий аромат в классе с эфирным маслом благоприятно воздействует на нервную систему, обладает бактерицидным свойством.


СЕЛЬСКИЙ УЧИТЕЛЬ: ОЦЕНЯТ ДАЖЕ БЕЛЬЁ НА ВЕРЁВКЕ


Имидж сельского учителя – особая проблема. Особенно у нас, где именно сельские учителя составляют основною массу педагогов.


В условиях сельской местности образ успешного учителя является немаловажным фактором воспитания не только детей и подростков, но и взрослых односельчан.


В селе – все на виду, и учитель является объектом всеобщего пристального внимания со стороны односельчан. И поэтому старается быть примером для односельчан во всем. Это помогает найти общий язык с родителями учеников.


В имидж сельского учителя входят и ворота, и наличники окон, и огород, и хозяйство в целом. Даже то, как развешено белье на веревках, может многое сказать сельскому жителю. Эталоном могут быть и чистота окон учительского дома, и цвет занавесок, и цветы в палисаднике.


Если у вас есть корова и другая живность, вы можете рассчитывать на определенный статус в селе.
Всегда замечают и заготовку дров на зиму. Это молчаливая ежегодная реклама вашей домовитости и стабильности.

СТИЛЬ ДИРЕКТОРА: БЕЗ ДОНОСОВ И СПЛЕТНЕЙ


Лицо успешного учителя может создать только сам учитель, если он поставит перед собой такую цель.
А мудрый директор школы в этом заинтересован: успех каждого учителя в его школе автоматически поднимает его авторитет.


Есть руководители, которые боятся и не умеют работать с талантом. Творческие личности бывают трудными в общении, но если найти к ним ключ, они могут свернуть горы.


Главное в работе директора школы – умение создавать команду единомышленников, энтузиастов вокруг себя. Метод обратной связи или способность услышать каждого в формате «мозгового штурма» – вот главное в управлении прогрессивного руководителя.




Это зависит от управленческих способностей, знаний психологии управления самого руководителя. В таких школах и дети успешны во всем.
Стиль и тон общения идет сверху. Доносы и сплетни не могут быть средством управления в современной команде соратников.


УСТАНОВКА НА УСПЕХ


Ваша жизнь зависит от вашей психологической установки.
Психологическая готовность к своему успеху – это вера в себя на сознательном и бессознательном уровне.


Успех – результат правильного выбора жизненных целей. Успех любит тех, кто дает миру, а не тех, кто привык только получать от других. Сильный человек отдает, слабый – только берет.


Успех, достигнутый нечестным путем, рано или поздно приводит к поражению и к самоуничтожению.
Зависть к чужому успеху и ненависть чужого счастья – обязательные атрибуты неудачника.


В зависимости от своей установки на жизнь каждый человек сам запускает свой механизм успеха или механизм неудач.


Делать самого себя – наиболее сложная работа. Но, безусловно, она представляет интерес для каждого. Ведь имидж – это ваш фирменный знак, и чтобы найти ключ к успеху надо постоянно совершенствовать свой духовный потенциал.
Главное – сделать первый шаг

.
СЕМЬ ШАГОВ ТЕХНОЛОГИИ УСПЕШНОГО ИМИДЖА УЧИТЕЛЯ



1 шаг: найти свой правильный смысл жизни, поставить планку потребностей;


2 шаг: сделать инвентаризацию своих способностей и своих возможностей, сделать анализ того, что имеешь и что можешь сам изменить к лучшему;


3 шаг: развивать чувство собственного достоинства и при этом избавиться от заниженной или завышенной самооценки; если надо – избавиться от невротического поведения, которое никогда не сделает вас успешным;


4 шаг: самовоспитание, самоконтроль, собственная самоорганизация, самообразование: хронический интерес к профессиональному росту, к науке и – обязательно – к психологии;


5 шаг: найти методы мотивационной готовности к успеху и самомотивации, радоваться за себя «здесь и теперь», за каждый свой шаг вперед;


6 шаг: развивать позитивное мышление, способность превращать неудачу в успех;


7 шаг: работать над своим духовным содержанием, без соблюдения духовных законов путь к успеху закрыт.


Татьяна ОНДАР, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии и акмеологии образования Тувинского госуниверситета 



В Интернете нашла презентацию, может кому пригодится для совещания, педсовета.







ОБРАЗ ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЫ


Предлагаю рекламный ролик









ВСЕМ ПРЕКРАСНОГО НАСТРОЕНИЯ

И ОТЛИЧНОГО НАЧАЛА УЧЕБНОГО ГОДА!





СКОРО ОСЕНЬ.
Несколько советов: КАК КРАСИВО ПОВЯЗАТЬ ШАРФ



P.S. Немного истории...

Как известно, рабочая спецодежда для педагогов не предусмотрена. Ну, если только не говорить об учителе физкультуры, для которого рабочей одеждой обычно является спортивный костюм или учителе труда, который обычно надевает на занятия поверх обычной одежды халат. Хотя, при проведении опытов, халат может потребоваться и учителю химии, физики, биологии. Впрочем, некоторые учебные заведения, в основном частные, ратуют за то, чтобы учителя носили форму наряду с учениками.

Так как большая часть педагогического состава в любой школе в нашей стране - это женщины, то, как правило, форма представляет собой костюм, состоящий из пиджака и юбки. Если же в школе форма для педагогов никем не утверждена, то далеко не всегда они бывают одеты соответствующим образом. Конечно, существуют определенные негласные правила того, как должен выглядеть учитель, но далеко не всегда их соблюдают. Причем, это касается не только молодых педагогов, но и пожилых тоже.




Внешний вид учителя имеет довольно большое значение, так как его работа связана с общением с большим количество людей, при этом их основная часть дети. В этом случае, классический, даже немного консервативный вид куда уместнее, чем ультрамодные наряды. Приведем историю развития одежды учителя в России:




1900-1917 гг.: мундир и фуражка


В России для учителей гимназии - мужчин была обязательна единая форма, введенная Министерством просвещения: мундир, форменные брюки и фуражка.


1917-1930 гг.: костюмчик или гимнастерка


Единая форма для учителей отменена. Носить предлагалось: мужчинам строгие костюмы, белую сорочку, галстук, женщинам - строгие платья с кружевным или шелковым воротником, а также блузы и юбки длиной до щиколотки или середины голени. Военная форма (кители, гимнастерки) приветствовалась ввиду скудости отечественной промышленности и для общей героизации образа нового педагога.

1930-1950 гг.: широкие брюки и чулки "в резинку"


Военное обмундирование учителей-мужчин отходит на второй план, в моде двубортные костюмы, широкие брюки, закрытые шерстяные жилеты, добротные ботинки. У дам те же строгие платья с аккуратным воротничком и манжетами либо трикотажные жилеты поверх блузы и - никаких украшений и яркого маникюра.


Особое внимание уделялось чулкам: тонкие, телесного цвета фильдеперсовые и фильдекосовые были под негласным запретом как элемент чуждого советскому учителю буржуазного строя. Норма - грубые коричневые чулки "в резинку", которые рекомендовалось носить в воспитательных целях. После войны количество кителей и гимнастерок в классах возрастает, мода на учительские платья - без изменений.

1960-1970 гг.: "двойки", куртки и блузки


Костюм-двойка в союзе с легкими вельветовыми куртками вытесняет военную форму окончательно, для учителей-женщин допускаются платья из легких тканей, трикотажные кофточки, шелковые блузки, однако каблуки по негласному правилу не превышают 4-5 см.

1980-1990 гг.: джинсы, мини, каблуки


Мужчины-учителя сбросили официальные костюмы, заменив пиджаки трикотажными свитерами, а брюки джинсами, у дам кое-где мелькают даже брючные костюмы и мини-юбки. Табу на прозрачные чулки и высокие каблуки снято, как и на модные стрижки, украшения и макияж.

2000-2007 гг.: без особых ограничений.


Половину всех деловых костюмов в России выпускает десятка лидирующих предприятий, в том числе "Тверская швейная фабрика", "Фабрики одежды Санкт-Петербурга" (Санкт-Петербург), "Славянка" (Псков), "Большевичка" (Москва) и другие. В структуре импорта одежды - страны СНГ и Европы (Германия, Италия, Финляндия, Франция, Великобритания, Австрия, Нидерланды), Китая и Турции.


Московское объединение "Большевичка", как сообщают специалисты фирмы, видит свою миссию в том, чтобы помогать мужчинам и женщинам в решении их проблем с гардеробом, без которого невозможны ни успешная карьера, ни личная жизнь, ни просто хорошее настроение.


Женский деловой костюм построен на многочисленных заимствованиях из мужского костюма: жакеты, стилизованные под пиджаки, блузки в стиле мужских сорочек, галстуки, жилеты, тонкие свитера. Платье как воплощение женственности в одежде крайне редко рассматривается в качестве альтернативы классической пиджачной двойке. Правила предписывают в деловом костюме избегать набивных расцветок и слишком ярких цветов. Идеальными считаются гладкокрашеные ткани, допускается "мужская" полоска или едва заметная клетка.


Главное, что ценится в женском деловом костюме, будь то действительно костюм или платье, или комплект из юбки и блузки, - его корректность, в понятие которого входят и качественная ткань, и точный крой, и выбор цвета, и выверенные пропорции. Деловой костюм может отвечать требованию корректности независимо от того, куплен ли он в дорогом бутике или сшит по выкройке модного журнала.

Нужно просто помнить, что деловой костюм помогает учителю выглядеть так, как необходимо для работы.

12 комментариев:

  1. Лариса Германовна, большое спасибо за интересный пост!

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга Григорьевна, благодарю. Правда, во всех источниках написано, что отечественный деловой костюм стоит 1000-1500 рублей, но у нас в магазинах давно за эти деньги даже китайскую кофточку не купишь. Любой костюм давно дороже 6000 рублей... Но, будем готовиться, 1 сентября встретим во всей красе.)))

    ОтветитьУдалить
  3. Даже есть имидж сельского учителя. Все верно, мы на виду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Елена, не зря же анекдоты про Вовочку и учительское бельё на верёвке гуляют по миру)))

      Удалить
  4. Супер пост! Теперь будем как КОРОЛЕВЫ! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лидия Андреевна, спасибо. Глядя на ваши фото с различных семинаров, ВЫ - ВСЕГДА НА УРОВНЕ!

      Удалить
  5. Лариса Германовна! Замечательный пост!!! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю. Сейчас много разговоров о школьной форме. Есть и возмущённые голоса о вводе формы для учителей)))

      Удалить
  6. Очень интересный и полезный пост. Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  7. Ответы
    1. Алина, готовимся к встрече 1 сентября во все оружие!)))

      Удалить