Лицо у каждой школы есть своё, а эту школу трудно не узнать. «Всегда быть первой!» –вот девиз её. Всегда вперед и выше! Так держать!

суббота, 26 октября 2013 г.

Живи и процветай, мой край родной

75 лет со дня образования Приморского края (1938).

20 октября 2013 г.

Приморский край – государственно-территориальное образование и в соответствии со статьями 5 и 65 Конституции Российской Федерации является равноправным субъектом Российской Федерации. Губернатор Приморского края – Миклушевский Владимир Владимирович. Правовой статус округа определяется Конституцией Российской Федерации 1993 г. и Уставом Приморского края, принятым Законодательным собранием края 6 октября 1995 г.



Приморский край расположен в южной части российского Дальнего Востока. Расстояние от крайней северной до крайней южной точки края (меридиональное направление) составляет около 900 км, протяженность в широтном направлении – 430 км. Приморский край является стратегическим субъектом России, непосредственно граничащим со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Государственная граница проходит на юго-западе – с Корейской Народно-Демократической Республикой, на западе – с Китайской Народной Республикой, на севере – с Хабаровским краем. Восточной и южной границами является Японское море. Протяженность границ 3 тыс. км, из них – 1350 км – морская. Минимальное расстояние до Японии около 300 км.

Включает в себя 10 городов, 2 закрытых административно-территориальных образования (ЗАТО), 22 муниципальных района, 47 поселков городского типа, 226 сельских администраций.


Площадь территории края – 164,7 тыс. кв. км (около 1% территории России). По площади край превышает Бельгию, Голландию, Данию и Швейцарию вместе взятые. Рельеф Приморского края преимущественно горный – 80 % территории занимает система хребтов Сихотэ-Алинь (протяженность 2000 км). Самая высокая точка – гора Облачная (1856 м), самое крупное озеро – Ханка (3,1 тыс. кв. км).

Столица Приморского края – г. Владивосток, крупнейший порт России и экономический центр Дальнего Востока. Основан в 1860 г., население – 622,7 тыс. чел. Расстояние от Владивостока до Москвы по железной дороге – 9288 км, по воздуху – 6430 км, по автодороге – 9077 км. В г. Владивостоке на перроне железнодорожного вокзала установлена стела – верстовой столб «9288», символизирующий расстояние от краевого центра до Москвы.

Численность населения на 1 января 2011 г. (с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2010 г.) составляет: все население – 1953,5 тыс. чел.; городское – 1487,1; сельское – 4664,4. Плотность населения: 11,9 чел./км2.

За прошедшие 8 лет, после переписи населения 2002 года численность населения Приморского края сократилась на 114,8 тыс. чел.

На территории Приморского края проживает более 120 национальностей, наиболее многочисленные из них: русские, украинцы, корейцы, татары, белорусы и др. Коренное население Приморского края представляют нанайцы, удэгейцы, орочи и тазы. На долю коренных народов приходится менее 1% общей численности населения края. Наибольшая численность – удэгейцы – 918 чел., нанайцы – 417 чел., тазы – 256 чел. Основным компактным местом проживания коренных малочисленных народов являются Красноармейский, Лазовский, Ольгинский, Пожарский и Тернейский районы.

Территория Приморья, являющаяся южной частью Дальневосточного региона России (до революции обозначалась географами как Южно-Уссурийский край), была включена в состав Российского государства на основе Айгуньского (1858) и Пекинского (1860) договоров, юридически оформивших границы между Россией и Китаем.

В административном отношении край стал частью Приморской области, образованной в 1856 г. и входившей в состав Восточно-Сибирского, а с 1884 г. – Приамурского генерал-губернаторства. Как и другие дальневосточные территории, Уссурийский край был очень слабо заселен: в 1861 г. в нем насчитывалось менее 20 тыс. чел.

В 1861 г. российское правительство встало на путь государственного поощрения переселения в Амурскую и Приморскую области: согласно обнародованному закону, эти территории были объявлены открытыми для заселения крестьянами, не имеющими земли, и предприимчивыми людьми всех сословий, желающими переселиться за свой счет. Переселенцам отводился в бесплатное пользование участок земли до 100 десятин на каждое семейство, они навсегда освобождались от подушной подати и на 10 лет – от рекрутской повинности; за плату поселенцы могли дополнительно приобретать землю в частную собственность; в крае была введена беспошлинная торговля (режим порто-франко) и т.д. Эти меры, а так же отмена в 1861 г. крепостного права в России, усилившая миграционную подвижность населения, способствовали притоку на дальневосточную землю крестьян, казаков, рабочих, предприимчивых людей всех сословий.
Большое значение для ускорения заселения и хозяйственного освоения Дальнего Востока (и Уссурийского края в частности) имело строительство Транссибирской железнодорожной магистрали. В период сооружения восточного ее участка – Уссурийской железной дороги – резко возрос приток капиталов и рабочих. С началом проведения правительством, возглавляемым П.А. Столыпиным, аграрной реформы, переселенческое движение на окраины стало поощряться с помощью предоставления переселенцам различных льгот. Приток крестьян на дальневосточную окраину увеличился. Численность населения в Приморье в начале ХХ века продолжала расти и к 1913 г. достигла 480 тыс. чел.

Хозяйственное освоение Дальнего Востока и Приморья происходило на основе свободных рыночных отношений. Обилие свободных плодородных земель давало простор для быстрого развития аграрного производства. Ведущей отраслью сельского хозяйства было земледелие. В целом Приморье отличалось разнообразием возделываемых культур: здесь выращивались пшеница, рожь, овес, гречиха, картофель, просовые, бобовые, подсолнечник, кукуруза и пр. С конца ХIХ в. развиваются огородничество, садоводство, бахчеводство. Большое значение приобретает животноводство. Разводится, главным образом, крупный рогатый скот, отдельные хозяйства занимаются разведением лошадей и свиней. Зарождается пантовое оленеводство, развивается пчеловодство и птицеводство. С 1912 г. организуется агрономическая помощь селу, формируются значительные высокотоварные хозяйства, складывается слой крупных сельских предпринимателей.
Промышленное освоение Приморья осуществлялось в первую очередь за счет разработки богатейших природных ресурсов. Так как уже первое знакомство с Южно-Уссурийским краем выявило присутствие самых разнообразных полезных ископаемых: угля, золота, полиметаллических руд и пр. К концу XIX в. промышленное значение приобретает добыча рыбы, морепродуктов, отмечается интенсивный рост лесодобывающей отрасли. Обрабатывающая промышленность развивается, в основном, за счет тех отраслей, которые не испытывали сильной конкуренции со стороны фабрично-заводской промышленности центральных районов России и зарубежных стран, обладали прочной сырьевой базой и давали большие прибыли. В первую очередь это отрасли по переработке сельскохозяйственных и природных продуктов. Среди отраслей промышленности хорошие результаты давало производство стройматериалов, представленное кирпичными, известковыми и бетонными заводами. Заметную роль приобрела металлообработка. На фоне мелких частных предприятий особенно выделялся Владивостокский казенный судоремонтный завод. В начале ХХ в. динамично развивались также обрабатывающая промышленность и горнодобывающее производство. Началась промышленная эксплуатация полиметаллического месторождения, растет экспорт леса.

Особенно активизируется развитие торговли. Возрастает роль городов как емких товарных рынков и товарораспределительных центров. Выдающуюся торгово-транспортную роль стал играть Владивосток, вошедший в пятерку крупнейших портов России. Усилилось международное значение Владивостока: в городе открылись более десятка консульств, большое количество иностранных торговых представительств.
Во второй половине ХIХ в. Дальний Восток стал все больше привлекать внимание русских ученых и исследователей. Российская Академия наук и различные научные общества организовывали экспедиции, которые изучали прошлое и настоящее Дальнего Востока, его флору, фауну, этнографию. Их труды значительно расширили и углубили знания о Приморском крае. Начала складываться и развиваться региональная наука. Ее первые успехи были связаны с деятельностью научных обществ. В 1884 г. во Владивостоке было создано Общество изучения Амурского края. Его члены вели активную научно-краеведческую работу, собирали материалы о крае, создавали коллекции, писали научные исследования. Существенный вклад в развитие науки внес Восточный институт – единственное на Дальнем Востоке высшее учебное заведение, которое являлось и первым научным центром в регионе. Основные усилия ученых были направлены на изучение современных живых языков, на исследование современной истории, географии, экономики, правоведения азиатских стран. Активно развивались контакты научных учреждений Приморья с учеными зарубежья.

На Дальнем Востоке трудился выдающийся российский деятель – генерал-губернатор Восточной Сибири граф Н.Н. Муравьев-Амурский. Его заслуги перед отечественной дипломатией трудно переоценить. Граф – подвижник принимал участие в ратификации Айгуньского договора, затем Пекинского, регламентирующих взаимоотношения Российской империи с Китаем. Далекое Приморье всегда влекло к себе российскую общественность. В разные годы здесь побывали ученые и путешественники, поэты и актеры, певцы и писатели: П.В. Виттенбург, В.Л. Комаров, С.О. Макаров, Н.Н. Асеев, Д.Д. Бурлюк, А.А. Фадеев, певица Анастасия Вяльцева, артистка Вера Комиссаржевская. Огромный вклад в изучение края внес выдающийся путешественник и ученый В.К. Арсеньев. Более тридцати лет своей жизни он отдал исследованиям Дальнего Востока. Его книги, очерки способствовали широкому распространению знаний о крае.

Уже с начала ХХ в. Приморье становится наиболее заселенной и промышленно развитой территорией российского Дальнего Востока. В середине 20-х гг. здесь проживало около 600 тыс. чел., что составляло 44% всех дальневосточников. В 1923–1924 гг. был национализирован ряд заводов, пищевые предприятия, домовладения, восстановлены угольные шахты, пущены в эксплуатацию законсервированные в гражданскую войну цеха крупнейшего на Дальнем Востоке судоремонтного предприятия – Дальзавода, расширилась сфера действия Владивостокского торгового порта.

В 1930-е гг. край начинает получать существенные бюджетные капиталовложения, как территория, включенная в соответствии с первыми пятилетними государственными планами в программу форсированного развития индустриализации и коллективизации сельского хозяйства. Приморье рассматривалось государством как сырьевая база страны, в этом направлении и шло его экономическое развитие. Развернулось широкое строительство дорог, новых промышленных предприятий – горных, лесных, рыбных, судоремонтных и т.д. Реконструировались угольные шахты. Одной из ведущих отраслей края по-прежнему оставалась рыбная отрасль. Развивались также различные виды транспорта – железнодорожный, воздушный, значительно увеличились возможности Дальневосточного морского пароходства. В сельском хозяйстве организовывались колхозы, зажиточные крестьяне подвергались раскулачиванию и репрессиям.

Бурное экономическое развитие потребовало обеспечения края новыми рабочими руками. Для этого государство организовало добровольное переселение на Дальний Восток рабочих и крестьянских семей из центральных регионов России, а также демобилизованных красноармейцев. Но, заселяя в 30-е гг. край российским населением, руководство страны одновременно проводило социально-демографическую «чистку» Приморья. Отсюда – принудительное выселение несколько десятков тысяч так называемых неблагонадежных и социально-чуждых лиц. Кроме того, в 1937–1938 гг. была проведена принудительная депортация из Приморья всех жителей корейской и китайской национальностей, всего около 200 тыс. чел. Тем не менее, несмотря на принудительные акции по выселению, переселению и депортациям, а также возвратную миграцию, население Приморья в 1930-е гг. росло довольно быстро. К 1940 г. его численность достигла 939 тыс. чел.

Годы Второй мировой войны стали для приморцев временем напряжения всех жизненных сил. На край легла большая нагрузка по производству военной техники и снарядов, судоремонту, добыче леса, угля, редких и цветных металлов. Приморье вместе с другими прибрежными районами Дальнего Востока стало практически единственной рыбопромысловой базой страны. Порт Владивосток, Дальневосточное морское пароходство и Дальневосточная железная дорога выполняли основной объем транспортных перевозок в СССР. Все годы войны край жил по законам военного времени. Был глубоким тылом, который в любой момент мог стать фронтом.

Пройдет почти семь послевоенных десятилетий, и 23 февраля 2010 г., в День защитника Отечества в Кремле, Президент России Дмитрий Медведев вручит грамоты о присвоении звания «Город воинской славы» главам Владивостока, Твери и Тихвина. В соответствие с Указом Президента от 4 ноября 2010 г., эти города удостоятся такого высокого звания за массовый героизм, мужество и стойкость, проявленные их жителями в боях за свободу и независимость Родины. В честь этого события 31 мая 2012 г., на центральной площади Владивостока будет установлена памятная стела «Город воинской славы».

После окончания Второй мировой войны Приморье продолжало развиваться как крупный промышленно-аграрный район Дальнего Востока с сохранением преимущественно сырьевой специализации. Здесь осваивались все новые и новые месторождения угля и руд, строились горно-обогатительные фабрики, новые электростанции. Крупные государственные средства были вложены в создание предприятий военно-промышленного комплекса. Они имели всесоюзное значение и подчинялись союзным министерствам и ведомствам. К середине 1960 гг. были созданы новые для края отрасли промышленности: химическая, электротехническая, приборостроительная, инструментальная, фарфоровая, мебельная и др. В 1965 г. за достигнутые успехи в развитии народного хозяйства страны Приморский край награждается орденом Ленина.

В геополитической системе советского государства Приморье, как и в дореволюционный период, было одной из составных частей российского дальневосточного региона. В 20–30-е гг. под воздействием общегосударственных территориально-административных преобразований Приморье неоднократно меняло свой статус и название. С 1922 по 1926 г. это была Приморская губерния, которая входила в Дальневосточную область (ДВО). В 1926 г. ДВО была преобразована в Дальневосточный край (ДВК), а Приморская губерния сначала во Владивостокский округ, затем – в Приморскую и Уссурийскую области. Административным центром Дальнего Востока с 1923 по 1938 г. был г. Хабаровск. Там, в Хабаровске, было сосредоточено все региональное руководство, в непосредственном подчинении которого находились и приморские власти.



20 октября 1938 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР «О разделении Дальневосточного края на Хабаровский и Приморский края» Дальневосточный край был поделен на две самостоятельные административно-территориальные единицы: Хабаровский край с центром в г. Хабаровске и Приморский край с центром в г. Владивостоке. С тех пор и по настоящее время Приморье имеет статус Приморского края с непосредственной подчиненностью Москве.

С конца 1991 г. Приморский край, оставшись тем же административно-территориальным региональным образованием, стал входить в фактически другую, новую страну – Россию. В этой связи произошло существенное изменение факторов и предпосылок социально-экономического развития Приморья. Распад СССР оказал двоякое влияние на развитие Дальнего Востока и Приморья. Во-первых, отрицательное – в связи с разрывом многих экономических связей и по ресурсам, и по готовой продукции. Причины – резко усложнившиеся проблемы движения товаров и денежного обращения в СНГ. Разрыв социальных связей произошел не только в СНГ, но и между западными и восточными регионами России.





В то же время геополитическая и экономическая роль Дальневосточного региона и, особенно, Приморья в России существенно возросла. Территория России по сравнению с СССР уменьшилась на 24%, природно-ресурсный потенциал – примерно на 20–25%, а социально-экономический потенциал, включая население, валовой национальный продукт и объем промышленного производства – на 50% . В этих условиях резко возросла роль природных ресурсов Приморья: цветных и редкоземельных металлов, горно-химического сырья, биохимического сырья, в т.ч. морского, разнообразных лесных, рекреационных ресурсов и т.д. Возросло значение и местных топливно-энергетических ресурсов, прежде всего угольных, а также – гидроэнергетических, океанических и других. С отделением от России районов, имеющих выход к морю – прибалтийских, украинских, грузинских – повысилось значение транспортно-транзитных функций Дальневосточного региона, особенно портов Приморья, его роль во внешнеэкономических связях России со странами АТР.

Основу внешней торговли края составил товарообмен со странами дальнего зарубежья. Приморские предприятия поддерживают торговые отношения с 80 иностранными государствами, но главными партнерами края, как и в прежние годы, остаются Япония, Республика Корея, Китай и США. В краевом экспорте преобладают рыба, морепродукты, необработанные лесоматериалы, руды и концентраты цветных металлов, производные борной кислоты, лом и отходы черных и цветных металлов. В импорте края преобладают продукты питания, сырье для их производства, товары народного потребления, машиностроительная продукция и продукция нефтехимического комплекса.



Наряду с внешнеторговой деятельностью в крае продолжает развиваться рынок международных услуг. Международный сервис представлен пассажирскими и грузовыми перевозками, услугами связи, гостиничными, туристскими, коммерческими и другими услугами. Ведущее положение, как в экспорте, так и в импорте занимают транспортные услуги. Активно действуют в международном сервисе акционерные общества «ДВМП», «ПМП», «Владивосток-Авиа».

Мощным толчком в наращивании научного потенциала на востоке страны явилось создание в 1970 г. Дальневосточного научного центра АН СССР, ныне Дальневосточное отделение Российской академии наук. ДВО РАН представляет собой сеть научных учреждений, расположенных в шести территориальных центрах региона. Приморский научный центр во Владивостоке – самый крупный, включающий около половины научного потенциала Отделения. Здесь же расположен Президиум ДВО РАН. Дальний Восток с его своеобразным климатом, животным и растительным миром во многом определили лицо академической науки. Главным объектом изучения является Тихий океан. Активное взаимодействие крупнейшего из материков Земли с величайшим из океанов, порождает множество явлений, которые и являются предметом фундаментальных исследований институтов ДВО РАН.


В краевом центре Приморья сосредоточенны основные культурные учреждения края: Приморская краевая публичная библиотека им. А.М. Горького, Академический драматический театр им. М. Горького, краевой Театр молодежи, Театр кукол, Театр КТОФ, филармония, краевая картинная галерея, Приморский государственный объединенный музей им. В.К. Арсеньева

На рубеже веков Приморский край жил и развивался, согласно федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996–2005 гг. и до 2010 г.», в которой значительное место отводилось проблемам хозяйственного освоения Приморья. Было принято несколько губернаторских программ: «Приморье без наркотиков», «Квартира молодой семье», «Приморье без сирот», программа по восстановлению основных фондов в жилищно-коммунальном хозяйстве, «Дороги Приморья» и другие.



В сентябре 2007 г. правительством России было принято решение о проведении во Владивостоке саммита стран АТР 2012 г. В связи с этим были выделены большие средства на развитие инфраструктуры в крае, что должно было послужить мощным толчком для его дальнейшего развития.

Сегодня Приморский край – один из важнейших экономических центров Российской Федерации на Дальнем Востоке, лидер экономического роста. Темпы его развития сопоставимы с показателями ведущих стран Азиатско-Тихоокеанского региона – Китаем, Республикой Корея, Японией.

На протяжении последних 6 лет (2006 – 2011 гг.) объем валового регионального продукта (ВРП) увеличился в 1,4 раза (в сопоставимых ценах), промышленное производство – в 1,6 раза, внешнеторговый оборот края – в 2 раза, объем инвестиций в основной капитал – в 4,7 раза. В 2011 г. темп роста ВРП составил 107%, в 2010 г. – 112%.



Приморье – один из наиболее активно развивающихся регионов России, обладающий значительным инвестиционным потенциалом. По этому показателю край, согласно оценке рейтингового Агентства «Эксперт РА», занимает 22 место среди 83 субъектов Российской Федерации.

В рейтинге регионов России по показателям социально-экономического развития (по многомерной оценке ООО «Центр экономических исследований») Приморский край занимает 17 место.

Журнал «Forbes», в рейтинге лучших российских регионов для бизнеса отводит Приморскому краю 1-е место в Дальневосточном федеральном округе и 18 место по России (из 30 оцениваемых регионов) по итогам 2011 г.

На территории Приморского края работают 19 консульских представительств.

Внешнеэкономические связи Приморский край поддерживает с 84 странами мира. В 2011 г. внешнеторговый оборот Приморского края составил 7,9 миллиардов долларов США, рост в 1,2 раза к предыдущему году. Доля экономик стран АТР во внешней торговле Приморского края превысила 90%. На 4 крупнейших государства региона – КНР, США, Японию, Республику Корея приходится 95% товарооборота со странами АТР.

Инвестиционная и деловая привлекательность Приморья подтверждается наличием в крае таких крупных инвесторов, как Роснефть, Транснефть, Газпром, Соллерс.

В крае работает более 2 тысяч иностранных компаний и компаний с иностранным участием. Среди них представительства крупнейших международных брендов: SIEMENS (Германия), Yantai Raffles (Сингапур), Nycomed Pharma (Норвегия), Ssang Yong, Sumotori технохолдинг, Lotte, Hyundai (Республика Корея), SKF (Швеция), MAZDA, KOMATSU CORPORATION (Япония), и других.

Важнейшими инвесторами являются Китай, Япония, Республика Корея. Более 600 миллионов долларов США вложено в приморскую экономику.

Успешные проекты с участием иностранных инвесторов реализуются в разных секторах экономики Приморского края. Так, при участии японской компании «Сумитомо Корпорэйшн» ОАО «Тернейлес» введены заводы ЗАО «СТС Текновуд» и ЗАО «ПТС Хардвуд», обеспечивающие поставки на японский рынок отделочных и клееных пиломатериалов для домостроения.



Завершен инвестиционный проект, включающий строительство двух лесоперерабатывающих заводов (по производству шпона и пиломатериалов) общей стоимостью 177 млн. долларов США.

Российской компанией SOLLERS и корейской компанией Ssang Yong налажено автомобильное производство. В декабре 2009 г. в городе Владивостоке запущен завод по сборке внедорожников.

Совместно с инвесторами Республики Корея реализуются проекты по строительству завода электротехнического оборудования, судостроительной верфи «Звезда-ДСМЕ», а с инвесторами Сингапура — судостроительной верфи «Восток-Раффлс».

Подготовка к саммиту АТЭС обеспечила Приморью хорошие стартовые позиции, гарантирующие развитие экономики в будущем. 2 триллиона рублей – такова общая стоимость инвестиционных проектов, которые реализуются на территории Приморья. Это проекты по модернизации отраслей традиционной специализации, таких как рыбохозяйственный комплекс, сельское хозяйство, транспортная система.



Однако, будущее Приморского края – это, прежде всего, новая экономика. С ней край связывает развитие автомобилестроения, судостроения, малой авиации, нефте-и газохимии, проекты инновационной экономики. Данные направления предложены для включения в программу социально-экономического развития Приморского края на 2013–2017 гг., которая в настоящее время разрабатывается с привлечением экспертного сообщества. Основная цель программы – комплексное решение ключевых социально-экономических проблем Приморского края и повышение на этой основе качества и уровня жизни, обеспечение занятости населения региона, развитие производственного, а также трудового и интеллектуального потенциала.

В рамках подготовки к саммиту АТЭС во Владивостоке в 2012 г., с проведением которого открылись новые возможности для интеграции Приморского края в АТР, были построены многие уникальные объекты.

Осуществил свой первый набор Дальневосточный федеральный университет – высшее учебное заведение нового типа. К 2025 г. в нем будет обучаться около 50 тыс. студентов не только из России, но и из стран АТР. Руководство университета рассчитывает привлечь к преподаванию лучших отечественных профессоров и ведущих ученых мира. Основная цель Дальневосточного федерального университета – подготовка высококвалифицированных кадров для инновационной экономики и расширения научно-технологического международного сотрудничества.

Сданы в эксплуатацию два уникальных мостовых перехода через бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный. На базе аэропорта Владивостока создается Дальневосточный мультимодальный транспортно-логистический узел – ХАБ, проведена реконструкция аэропорта, построен международный аэровокзальный комплекс.

Кроме объектов инфраструктуры, завершается строительство пятизвездочных гостиниц, театра оперы и балета, концертно-спортивного комплекса, медицинского центра, реализуются крупнейшие жилищные проекты.



Президент РФ В.В. Путин, оценивая значение состоявшегося форума АТЭС, подчеркнул: «Удалось не только сохранить преемственность в деятельности АТЭС, но и обозначить новые горизонты и, что очень важно, дать позитивный сигнал деловым кругам». А вот, как оценил состоявшийся Саммит с точки зрения его полезности краю губернатор В.В. Миклушевский: «То, чего удалось добиться приморской делегации, трудно переоценить. Подписаны соглашения с Внешэкономбанком, Российским фондом прямых инвестиций, с Фондом развития Дальнего Востока. Подписано важное соглашение с Банком Mitsubishi UFG – третьим по величине банком в мире, причем, хочу отметить, именно по инициативе японской стороны», – резюмировал он.

Одним из главных достижений для края региональные власти называют также создание Агентства по привлечению инвестиций. У потенциальных инвесторов вызвал интерес проект интегрированной курортно-игровой зоны «Приморье». Налаженные на саммите контакты с представителями деловых кругов стран Азиатско-Тихоокеанского региона вселили в губернатора определенный оптимизм. Он подчеркнул, что саммит послужит отправной точкой для проектов, которые улучшат качество жизни в регионе.



Состоявшийся форум АТЭС формирует Приморский край как современный деловой центр. Введены инфраструктурные объекты – в сфере энергетики, транспорта, коммунального хозяйства. Развивается автодорожная сеть – это строительство новых и реконструкция существующих автомагистралей, создание международного транспортного коридора.

Приморье – современный деловой центр… Этому тренду важно соответствовать. Для достижения данной цели и реализуется сегодня Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока, Байкальского региона, и Приморского края в частности. Края, отмечающего очередную годовщину своего образования на мощном подъеме производительных сил, вооруженного новыми, открывшимися для будущих свершений возможностями.



http://www.pgpb.ru/almanac/event/day/145/

6 комментариев:

  1. Мирного неба и процветания Вашему краю!

    ОтветитьУдалить
  2. Столько нового и интересного узнаёшь из Ваших постов! Процветания такому чудесному и богатому краю!

    ОтветитьУдалить
  3. С Юбилеем Приморский край!Желаю процветания!

    ОтветитьУдалить
  4. Друзья, спасибо! Юбилей прошёл, а проблемы остались... А край наш удивительный и люди замечательные. Одна беда - мы очень далеки от центра, столицы... и наши беды, проблемы, как-бы и не такие уж значимые и важные....

    ОтветитьУдалить