Лицо у каждой школы есть своё, а эту школу трудно не узнать. «Всегда быть первой!» –вот девиз её. Всегда вперед и выше! Так держать!

четверг, 11 июля 2013 г.

Летайте самолётами...

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ БОРТПРОВОДНИКА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Сегодня свой праздник отмечают представители одной из самых романтичных специальностей в мире - бортпроводники гражданской авиации, больше известные нам как стюарды и стюардессы.





Может показаться удивительным, но этой профессии уже более 80 лет. Считается, что она возникла в Германии в 1928 году, когда на борт самолета стали брать специального человека, в чьи обязанности входило обеспечение сервиса во время полета, - стюарда. Прежде этим занимался второй пилот самолета, что было рискованно с точки зрения безопасности полета.



НЕМНОГО ИСТОРИИ

Стюардесса или стюард (бортпроводница, бортпроводник) - эксперт рядового состава на водных и воздушных судах, выполняющий на них работы по обслуживанию пассажиров.


В сентябре 1998 года на ассамблее Международной организации гражданской авиации ИКАО

(InternationalCivilAviationOrganization - ICAO) представители всех государств согласились считать, что имеющееся официальное наименование профессии стюардесс и стюардов - FlightAttendant (букв. перевод - "летный помощник") необходимо заменить наCabinCrew (букв. перевод - "экипаж салона лайнера") для того, чтобы повысить роль и статус этих специалистов в обеспечении безопасности на борту воздушного судна.


Основная задача бортпроводников - изготовить все возможное, чтобы пассажирам на борту авиалайнера было комфортно, и при этом - проследить за выполнением пассажирами правил техники безопасности. Бортпроводники ответственны за секьюрити пассажиров во время полета, а в случае ЧП обязаны оказывать пассажирам помощь.


Первоначально на пассажирских авиарейсах пассажирами занимался второй пилот, что было рискованно с точки зрения безопасности. В 1928 году в Германии в экипажи пассажирских самолетов стали включать третьего члена - стюарда. Сначала функции бортпроводников выполняли мужчины - чаще всего ими были бывшие официанты дорогих ресторанов. Однако уже в 1930 году в Соединенных Штатах возникла идея привлечь к работе привлекательных девушек - это должно было стать дополнительной рекламой пассажирских авиаперевозок. Существовал и еще один довод в пользу представительниц прекрасного пола: они меньше весили, что имело большое значение для самолетов того времени.

В 1930году в США возникла мысль привлечь к работе стюардами молодых привлекательных девушек. Это должно было послужить рекламе пассажирских авиаперевозок, к тому же девушки меньше весили, а любой ненужный кг имел значение.


На вопрос, когда появилась новая женская специальность "стюардесса", у историков пассажирской авиации нет четкого ответа. Но во многих справочных изданиях первой в мире стюардессой называется американка Элен Черч (Ellen Church), дипломированная медицинская сестра из штата Айова. Она сумела убедить руководство Boeing Air Transport привлечь к работе женщин-медиков.


В 1930 году для полетов отобрали восемь медсестер. Элен Черч вышла в рейс Сан-Франциско - Чикаго первой из них - 15 мая 1930 года (на самолете Boeing Model 80). Стюардессы (которых тогда называли Sky Girls - "небесные девушки") должны были не только оказывать первую медицинскую поддержка или, мило улыбаясь, давать кофе, но реализовывать строй других обязанностей, непростых и для мужчин.


В должностной инструкции было сказано, что стюардессы должны были приветливо встречать пассажиров, компостировать их билеты, взвешивать самих пассажиров и их багаж, заниматься погрузкой и разгрузкой этого багажа. Перед вылетом стюардессы должны были прибрать в салоне и пилотской кабине, испытать - надежно ли пассажирские кресла прикреплены к полу, при необходимости перебить мух.


В полете раздавать жевательную резинку, одеяла, шлепанцы, чистить ботинки пассажирам, прибирать туалет после посещения пассажирами. В местах промежуточных посадок они должны были таскать ведра с топливом для заправки авиалайнера. А когда авиалайнер прибывал в последний пункт, должны были поддержать наземному персоналу закатить его в ангар. Девушки работали по 100 часов в месяц, получая 125 долларов.


Boeing Air Transport принял стюардесс на работу с трехмесячным испытательным сроком, однако практика оказалась настолько удачной, что их не только зачислили в штат, но и решили в дальнейшем принимать на должность бортпроводников в основном женщин. Требования к претенденткам были следующие: быть незамужними, иметь диплом медсестры, возраст - не старше 25 лет, вес - не более 52 кг, рост - не выше 160 сантиметров.


Сегодня каждая авиакомпания выдвигает к претенденткам на должность стюардессы свои требования, однако существуют и общие правила. Претендент должен быть приятной внешности, без изъянов, у него должен быть милый тембр голоса, плавная речь без дефектов, он должен иметь верный прикус, пропорциональные черты лица, отсутствие на лице родинок и родимых пятен, должен быть здоров. Зрение должно быть корректируемым в пределах 20/30% или лучше.


Возраст кандидатов на место стажера варьируется от 19 до 29 лет (в некоторых компаниях возрастная планка колеблется от 18 до 24 лет). Вес должен соответствовать росту и медицинским нормам. Для молодых людей рост - от 170 до 190 сантиметров, у девушек - от 160 до 175 сантиметров.


В наши дни вес бортпроводника не столь важен. Зато при подборе персонала часто используется принцип "трех О": это образ внешний (речь, мимика, макияж, внешняя привлекательность); образ внутренний (наличие необходимых черт характера); образ профессиональный (профессиональные знания и навыки).

Главная обязанность современного бортпроводника - обеспечивать безопасность пассажиров во время полета. Кроме того, стюарды и стюардессы делают все, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно.








ЛЕТО - ВРЕМЯ ОТПУСКОВ!
ПУТЕШЕСТВУЙТЕ!

ЛЕТАЙТЕ САМОЛЁТАМИ!


СЧАСТЛИВОГО ПОЛЁТА!

***********************************
ЖАЛОБЫ БОРТПРОВОДНИЦ



Недавно журналистка из Австралии по имени Кейт Шнайдер решила узнать, что же больше всего раздражает бортпроводников в пассажирах, расспрашивая стюардесс и стюардов.


Вот к каким выводам она пришла:
1.Стюарды не любят, когда пассажиры оставляют двери открытыми. «Что меня раздражает больше всего, так это то, что туристы забывают закрывать за собой и после себя дверь в туалет», - признался бортпроводник Дэвид Холмс, работающий в первом классе на Юго-Западных авиалиниях.


2.Просьба принести двойную порцию напитка тоже не радует бортпроводников. «Когда пассажир просит подать стаканчик сока, и тут же через пару минут просит о порции точно такого же сока у другой стюардессы, - это ужасно»,- заявляет Бетани Берк из Флоридских авиалиний.


3.«Ненавижу, когда меня хлопают по плечу, чтобы обратить на себя внимание, вместо того, чтобы просто позвать», - утверждает мистер Холмс.


4.«Не люблю, когда пассажиры просят помочь закинуть их сумки на верхние полки для багажа», - говорит мисс Пул, служащая американской авиакомпании: «Это не входит в обязанности стюардессы».


5.«Еще некоторые пассажиры требуют, чтобы им сообщали о смене часовых поясов», - жалуется мисс Берк.

6. «Хуже всего, когда в самолете летят туристы, считающие, что им можно без разрешения заходить в кабину для членов экипажа. Это строжайше запрещено», - заявляет мисс Пул.


Эксперты «Службы Континентов» провели свое собственное исследование, пообщавшись на эту тему с Марией - стюардессой одной из российских авиакомпаний, 9 лет летающей на зарубежных маршрутах, попросившей сохранить анонимность.


Жалобы на клиентов своих зарубежных коллег, с которыми ее ознакомили в начале интервью, вызвали только улыбку и зависть у нашей соотечественницы.


Список типичных претензий к пассажирам у российских бортпроводников получился более длинным и выглядит несколько иначе:
1.Самые серьезные проблемы и раздражение вызывают туристы, которые сильно напиваются во время полета.


2. Дебоши и драки между пассажирами, угрозы и оскорбление в адрес стюардесс.


3. Хождение по салону во время, когда надо сидеть на своем месте, пристегнувшись ремнем безопасности.


4. Попытки не отключать электронные устройства, несмотря на предупреждения экипажа.


5. Самостоятельное «хозяйничанье» на кухне.


6. Курение в туалетах и даже в салоне.


7.Заигрывание со стюардессами. «Почему-то многие мужчины, путешествующие в одиночку, считают себя неотразимыми «аленделонами», а стюардесс – женщинами легкого поведения, отправившимися в полет только для того, чтобы найти себе партнера», - возмущается Мария.


8. Раздражают и мешают работать, любители выставлять ноги в проходы между рядами и сидеть на спинках кресел.


9. Наши пассажиры очень торопятся и стремятся схватить свой багаж с верхних полок и выскочить из самолета сразу же после приземления, во время рулежки.


10. Попытки некоторых туристов прихватить с собой «на память о полёте» все, что только можно – от пледов, наушников, столовых приборов и стаканов, до бортовых журналов и схем аварийных выходов. 

Самыми неприятными случаями из своей практики Мария назвала ситуации, когда во время одного рейса нетрезвый пассажир пытался открыть дверь аварийного выхода во время полета, а в другом случае турист кричал и громко пел песни на протяжении трех часов.




СЧАСТЛИВОГО ПОЛЁТА!



16 комментариев:

  1. С праздником Вас, Лариса Германовна! Часто летаю за рубеж! Обожаю авиа перелёты!

    Самолет, крылом качая,
    Набирает высоту.
    Вот опять я улетаю
    На своем любимом «Ту».

    Ты стоишь внизу, невесел,
    И в глазах твоих печаль.
    Не грусти, полет не вечен,
    Рейс окончится — встречай.

    Для любимых нет преграды,
    Им разлуки не страшны.
    На земле — с тобой я рядом,
    В небе звездном со мной — ты.
    Мила Григ

    ОтветитьУдалить
  2. Какие добрые стихи. Спасибо, Лидия Андреевна1

    ОтветитьУдалить
  3. Какой замечательный праздник! Счастливого всем полета и мягкой посадки!

    ОтветитьУдалить
  4. Снова взлёт и снова расставание,
    Девушка и парень обнялись,
    Слышится короткое прощанье,
    Тихий шепот девушки: "Вернись..."

    Вздрогнул самолёт - стальная птица
    И понёсся в солнечную высь,
    Чтобы были мирными зарницы,
    Снова в небо парни поднялись!

    ОтветитьУдалить
  5. Ответы
    1. Особенно в наши дни, когда техника поизносилась...

      Удалить
  6. А мне летать охота. Я тоже обожаю.

    ОтветитьУдалить
  7. Я лет 15 летала каждый год, а теперь осела на одном месте. В самолётах любила покушать.

    ОтветитьУдалить
  8. Летала всего 2 раза за границу и домой... Очень понравилось! С праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самолет - словно ваш дом,
      Бортпроводник вы хозяин в нём.
      Ведь, он всегда сопровождает
      И пассажирам в пути помогает.


      В день профессии твоей
      Искренне мы поздравляем!
      От жизни ждать лишь хороших вестей
      Бортпроводникам желаем!


      Чтоб дорога была удачной,
      А посадка всегда мягкой!
      Ведь, каждый взлёт - победа в жизни.
      Бортпроводник, смотри, не кисни!

      Удалить
  9. А я до ужаса боюсь высоты! Даже на колесе обозрения не могу находиться! А праздник прекрасных людей. Всегда такие красивые, стильные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нахожусь всегда в полёте В белоснежном самолёте. Пассажирам помогаю, Прессу, кофе предлагаю. Я воздушная принцесса И зовусь я стюардесса. Оригинал : http://www.fun4child.ru/1314-stikhi-o-profesii.-stjuardessa.html

      Удалить
  10. На стальной и белокрылой птице
    С пассажирами вы ввысь стремитесь,
    Будете весь полет сопровождать
    И очень верно помогать.



    Бортпроводник! Тебя сегодня поздравляю!
    Легких взлётов по жизни желаю,
    Не встречать на пути препятствий.
    От всей души: Будь счастлив!

    ОтветитьУдалить