Знакомьтесь – Татьяна Терентьева (http://goo.gl/YnVbt), учитель начальных классов пос. Кавалерово Приморского края. И её рассказ о сетевом проекте «В морское путешествие с царицей наук».
Моё знакомство с проектной деятельностью началось ещё в 2007 году, когда я на курсах познакомилась с программой Intel «Обучение для будущего». С того года всё и завертелось: локальные, сетевые проекты. Своей классной командой мы прошли конкурс «Нарисуем Новый год», проекты «Вчера, сегодня, завтра», «Со скоростью света по Млечному пути», участвуем сейчас в проекте «Весна идёт! Весне дорогу! на сайте Nachalka.com. В 2011 году - «Отроки во Вселенной» на ПримВики, где мы получили бронзовую медаль Форума образовательных инициатив. В сентябре 2012 года прошёл проект «В гостях у царя тайги», организованный на сайте Google, который принёс победу на Всероссийском конкурсе проектов. И совсем недавно родился новый замечательный проект «В морское путешествие с царицей наук» (http://www.nachalka.com/matematika).
С сайтом Nachalka.com я познакомилась в 2010 году и проект, о котором пойдёт речь дальше, у меня первый - самостоятельный. А с хозяйкой сайта Смирновой Марией Алексеевной мы познакомились в личной переписке. Я написала о своей давней мечте – провести проект на сайте, хозяйкой которого является Мария Алексеевна, на что она ответила, что не видит никаких препятствий, так как я опытный участник сайта, и у меня за плечами и проект, и конкурс.
Пять месяцев длился подготовительный этап. Отправляясь в дальнее путешествие, мы часто берём с собой путеводитель, чтобы познакомиться с достопримечательностями той страны, в которую лежит наш путь. А чтобы путешествие проходило по всем правилам, нужен был проводник. Вот так и появился бывалый моряк Сан Саныч, который поведёт ребят в путешествие с математикой. Наш проводник знает много и умеет обо всём рассказать, поэтому на каждом этапе появляются всё новые и новые задания. 9 января 2013 года анонс проекта был готов и размещён на сайте. 1 апреля 2013 года в морское путешествие на Nachalka.com отправилось 26 экипажей. 5 мая наше морское путешествие закончилось. Из путешествия вернулись 22 экипажа. Заполнена морская карта путешествия. Пришло время подводить итоги.
Ребята создали замечательные парусники, на которых отправились в путешествие, провели исследование, ответили на вопросы викторин, создали слайд-шоу, интерактивный задачник. Выполнив все задания, наши путешественники ответили на главный вопрос проекта:
Почему математику называют царицей наук?
"Ее называют "Царицей наук", потому что в нашей жизни всегда нужно знание математики: сосчитать калории, необходимое количество продуктов, измерить растояние, высчитать время, необходимый материал на какую-то одежду и т.д." (Алиша, Дельфины - Почемучки, Тольятти).
"Потому что математика применяется в различных областях знаний, без неё не обойтись в любом деле" (Simba, Отважные - Санкт-Петербург).
"С математикой мы сталкиваемся повсюду. Собрались идти в магазин, проехать на транспорте. Готовим дома еду, пьем микстуру от кашля, строим дома, заводы, делаем поделки и даже в школе во всех предметах присутствует математика" (Тинака, Радуга - Устиновка).
"Без математики трудно обойтись в жизни. Она нужна везде. Великие ученые хорошо знали математику" (Бухгалтер, Юнга - Хабаровск).
Для многих ребят этот проект был первым. Но большая часть наших путешественников уже участвовала 1 - 2 раза в проектах на сайте. Больше всего командам понравилось отвечать на вопросы викторины о числах в сказках, создавать слайд-шоу, проводить исследования по питанию. Но и другие задания тоже были интересны.
"Каждый этап был интересен по-своему. Разнообразие заданий не давало заскучать." (Радюпова Лидия Александровна, Отважные - Санкт-Петербург).
"Понравился этап "Ритм и симмертия в народных узорах". Первоначальное мнение об этапе было негативное. Город маленький, музей один. Куда идти, где брать материал? Но, как оказалось позже, материала насобирали много и мы рады, что нас высоко оценили" (Литвиненко Лариса Сергеевна, Пётр I- Находка).
"Ритм и симметрия в народных узорах:
1) Можно было освоить несколько программ. Достаточно четкие инструкции. Этап, в этом плане, был полезен и для меня лично. Я сама познакомилась с программой Picasa. До сих пор пребываю в некотором восторге от неё.
2) Дети открыли для себя очарование изделий, выставленных в Художественном салоне. Три человека уже сводили туда своих родителей. В плане у нас не было такой экскурсии. Если бы не проект, то эта встреча с прекрасным не состоялась бы." (Багирова Елена Викторовна, Санта-Мария - Великие Луки).
"Задачки. Причём одинаково интересно оказалось и составлять задачки и решать их. Решали и по одному и в паре и группкой. К нам присоединились и те, кто отказался участвовать в проекте с самого начала. Они и пожалели!" (Жукова Татьяна Анатольевна, Мы из будущего - Обнинск).
Что удалось (не удалось) в проекте? Чем заинтересовались? Ваши общие впечатления о проекте.
"Общие впечатления от проекта очень хорошие - очень интересные задания, которые могут стать основой для проектной деятельности в классе вне сетевого проекта. Очень интересно наблюдать за целенаправленным восприятием - до сих пор вокруг невольно ищем симметрию. Трудно было управляться с такой большой командой - не всегда получалось четкое распределение ролей и заданий. Спасет нас последнее задание - решение задач других команд, можно организовать работу в парах, малых группах. Ещё один плюс большой команды - возможность выполнить задания двух вариантов на нескольких этапах" (Татур Елена Евгеньевна, Friends - Нижний Новгород).
"Думаю, что хотелось бы конечно, больше поработать над судовым журналом. У меня контролировать его времени особо не было (4 класс, срезы). Очень понравилась сама задумка - связать именно морское путешествие с математикой. Может быть надо было бы и задачки предложить составить тоже морские. Проект очень интересный! Честно сказать боялась, что будет сложно, но потихоньку двигались вперёд и всё получалось легко, вероятно благодаря опыту участия в других проектах. Большое спасибо за настоящее морское приключение! Ведь для команды "Мы из будущего" это САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ проект!" Шкипер - Татьяна Анатольевна Жукова.
"Огромное спасибо за проект! Дети с удовольствием и большим интересом трудились над заданиями, узнавали очень много нового, учились сотрудничать друг с другом! Очень жаль, что мы так поздно вступили в эту работу, только в одном проекте успели поучаствовать." (Радюпова Лидия Александровна, Отважные - Санкт-Петербург)
.
"Проект понравился. Для меня - это опыт новой формы работы. Теперь мне легче будет вообще организовать проектную деятельность детей. Удалось повысить авторитет некоторых ребят. Удалось убедить Вову, что любой начальник - это, прежде всего, ответственный не только за себя, но и за других. Удалось подняться на ступеньку выше в умении вести спор без обид, но с аргументами и т.д." (Багирова Елена Викторовна, Санта-Мария - Великие Луки).
P.S. Мы поздравляем Татьяну Терентьеву с успешным завершением проекта. И, очень надеемся, что впереди у нее еще много интересных, свежих идей и сетевых проектов, к которым ее привела программа Intеl "Обучение для будущего"
Мне приятно осознавать, что в нашей школе есть такие талантливые учителя! Спасибо, Татьяна Мироновна.
С проектом можно ознакомиться ЗДЕСЬ
источник
Моё знакомство с проектной деятельностью началось ещё в 2007 году, когда я на курсах познакомилась с программой Intel «Обучение для будущего». С того года всё и завертелось: локальные, сетевые проекты. Своей классной командой мы прошли конкурс «Нарисуем Новый год», проекты «Вчера, сегодня, завтра», «Со скоростью света по Млечному пути», участвуем сейчас в проекте «Весна идёт! Весне дорогу! на сайте Nachalka.com. В 2011 году - «Отроки во Вселенной» на ПримВики, где мы получили бронзовую медаль Форума образовательных инициатив. В сентябре 2012 года прошёл проект «В гостях у царя тайги», организованный на сайте Google, который принёс победу на Всероссийском конкурсе проектов. И совсем недавно родился новый замечательный проект «В морское путешествие с царицей наук» (http://www.nachalka.com/matematika).
С сайтом Nachalka.com я познакомилась в 2010 году и проект, о котором пойдёт речь дальше, у меня первый - самостоятельный. А с хозяйкой сайта Смирновой Марией Алексеевной мы познакомились в личной переписке. Я написала о своей давней мечте – провести проект на сайте, хозяйкой которого является Мария Алексеевна, на что она ответила, что не видит никаких препятствий, так как я опытный участник сайта, и у меня за плечами и проект, и конкурс.
Пять месяцев длился подготовительный этап. Отправляясь в дальнее путешествие, мы часто берём с собой путеводитель, чтобы познакомиться с достопримечательностями той страны, в которую лежит наш путь. А чтобы путешествие проходило по всем правилам, нужен был проводник. Вот так и появился бывалый моряк Сан Саныч, который поведёт ребят в путешествие с математикой. Наш проводник знает много и умеет обо всём рассказать, поэтому на каждом этапе появляются всё новые и новые задания. 9 января 2013 года анонс проекта был готов и размещён на сайте. 1 апреля 2013 года в морское путешествие на Nachalka.com отправилось 26 экипажей. 5 мая наше морское путешествие закончилось. Из путешествия вернулись 22 экипажа. Заполнена морская карта путешествия. Пришло время подводить итоги.
Ребята создали замечательные парусники, на которых отправились в путешествие, провели исследование, ответили на вопросы викторин, создали слайд-шоу, интерактивный задачник. Выполнив все задания, наши путешественники ответили на главный вопрос проекта:
Почему математику называют царицей наук?
"Ее называют "Царицей наук", потому что в нашей жизни всегда нужно знание математики: сосчитать калории, необходимое количество продуктов, измерить растояние, высчитать время, необходимый материал на какую-то одежду и т.д." (Алиша, Дельфины - Почемучки, Тольятти).
"Потому что математика применяется в различных областях знаний, без неё не обойтись в любом деле" (Simba, Отважные - Санкт-Петербург).
"С математикой мы сталкиваемся повсюду. Собрались идти в магазин, проехать на транспорте. Готовим дома еду, пьем микстуру от кашля, строим дома, заводы, делаем поделки и даже в школе во всех предметах присутствует математика" (Тинака, Радуга - Устиновка).
"Без математики трудно обойтись в жизни. Она нужна везде. Великие ученые хорошо знали математику" (Бухгалтер, Юнга - Хабаровск).
Для многих ребят этот проект был первым. Но большая часть наших путешественников уже участвовала 1 - 2 раза в проектах на сайте. Больше всего командам понравилось отвечать на вопросы викторины о числах в сказках, создавать слайд-шоу, проводить исследования по питанию. Но и другие задания тоже были интересны.
"Каждый этап был интересен по-своему. Разнообразие заданий не давало заскучать." (Радюпова Лидия Александровна, Отважные - Санкт-Петербург).
"Понравился этап "Ритм и симмертия в народных узорах". Первоначальное мнение об этапе было негативное. Город маленький, музей один. Куда идти, где брать материал? Но, как оказалось позже, материала насобирали много и мы рады, что нас высоко оценили" (Литвиненко Лариса Сергеевна, Пётр I- Находка).
"Ритм и симметрия в народных узорах:
1) Можно было освоить несколько программ. Достаточно четкие инструкции. Этап, в этом плане, был полезен и для меня лично. Я сама познакомилась с программой Picasa. До сих пор пребываю в некотором восторге от неё.
2) Дети открыли для себя очарование изделий, выставленных в Художественном салоне. Три человека уже сводили туда своих родителей. В плане у нас не было такой экскурсии. Если бы не проект, то эта встреча с прекрасным не состоялась бы." (Багирова Елена Викторовна, Санта-Мария - Великие Луки).
"Задачки. Причём одинаково интересно оказалось и составлять задачки и решать их. Решали и по одному и в паре и группкой. К нам присоединились и те, кто отказался участвовать в проекте с самого начала. Они и пожалели!" (Жукова Татьяна Анатольевна, Мы из будущего - Обнинск).
Что удалось (не удалось) в проекте? Чем заинтересовались? Ваши общие впечатления о проекте.
"Общие впечатления от проекта очень хорошие - очень интересные задания, которые могут стать основой для проектной деятельности в классе вне сетевого проекта. Очень интересно наблюдать за целенаправленным восприятием - до сих пор вокруг невольно ищем симметрию. Трудно было управляться с такой большой командой - не всегда получалось четкое распределение ролей и заданий. Спасет нас последнее задание - решение задач других команд, можно организовать работу в парах, малых группах. Ещё один плюс большой команды - возможность выполнить задания двух вариантов на нескольких этапах" (Татур Елена Евгеньевна, Friends - Нижний Новгород).
"Думаю, что хотелось бы конечно, больше поработать над судовым журналом. У меня контролировать его времени особо не было (4 класс, срезы). Очень понравилась сама задумка - связать именно морское путешествие с математикой. Может быть надо было бы и задачки предложить составить тоже морские. Проект очень интересный! Честно сказать боялась, что будет сложно, но потихоньку двигались вперёд и всё получалось легко, вероятно благодаря опыту участия в других проектах. Большое спасибо за настоящее морское приключение! Ведь для команды "Мы из будущего" это САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ проект!" Шкипер - Татьяна Анатольевна Жукова.
"Огромное спасибо за проект! Дети с удовольствием и большим интересом трудились над заданиями, узнавали очень много нового, учились сотрудничать друг с другом! Очень жаль, что мы так поздно вступили в эту работу, только в одном проекте успели поучаствовать." (Радюпова Лидия Александровна, Отважные - Санкт-Петербург)
.
"Проект понравился. Для меня - это опыт новой формы работы. Теперь мне легче будет вообще организовать проектную деятельность детей. Удалось повысить авторитет некоторых ребят. Удалось убедить Вову, что любой начальник - это, прежде всего, ответственный не только за себя, но и за других. Удалось подняться на ступеньку выше в умении вести спор без обид, но с аргументами и т.д." (Багирова Елена Викторовна, Санта-Мария - Великие Луки).
P.S. Мы поздравляем Татьяну Терентьеву с успешным завершением проекта. И, очень надеемся, что впереди у нее еще много интересных, свежих идей и сетевых проектов, к которым ее привела программа Intеl "Обучение для будущего"
С проектом можно ознакомиться ЗДЕСЬ
источник
Молодец учитель! Дальнейших успехов в творчестве!
ОтветитьУдалитьСпасибо! А какие интересные уроки у Татьяны Мироновны! Исследовательской и проектной деятельностью с учениками занимается уже несколько лет, на краевой конференции "Я - исследователь", работы её малышей всегда на высоте.
ОтветитьУдалитьМолодец, Татьяна Мироновна! Дети должны уметь добывать и обрабатывать полученную информацию. И хорошо, если это идёт уже с начальной школы! Успехов Вам и Вашим деточкам!
ОтветитьУдалитьПриятно познакомиться с творческим учителем! Проект очень интересный! Татьяна Мироновна, успехов Вам и новых идей и проектов!
ОтветитьУдалитьСпасибо! С удовольствием передам ваши пожелания!
ОтветитьУдалить