Лицо у каждой школы есть своё, а эту школу трудно не узнать. «Всегда быть первой!» –вот девиз её. Всегда вперед и выше! Так держать!

среда, 29 июня 2016 г.

Признание бывшей выпускницы

На днях по электронке получила письмо. Читала и душа пела. Как будто получила правительственную награду за свой труд.
Вот это письмо:


"Уважаемые создатели сайта "учителя первой"! Хочется сказать вам большое спасибо за большой труд по собиранию материалов, связанных с историей первой кавалеровской школы! Примите мой искреннее восхищение результатами вашей деятельности: знаю не понаслышке, какое это трудоёмкое занятие - собирать информацию об учителях, выпускниках любой школы, имеющей достаточно длительную историю; важно и значимо, что собранная информация оказывается доступна всем, кто о школе помнит или вспомнил (как в случае со мной)! Ещё раз - глубокая благодарность за сделанное вами. 

Я - Гришина Ирина Викторовна, в девичестве Лахнюк. Я проучилась в первой школе почти 9 лет, в конце марта 1980 года семья переехала во Владивосток. Выпускником школы 1973 года был мой старший брат Лахнюк Александр Викторович. Отец наш, Лахнюк Виктор Спиридонович, был главным геологом Кавалеровской геологоразведочной экспедиции, в которой работал и муж Раисы Никифоровны Федотовой. 

Я училась в классе, который выпустился в 1981 году, нашим классным руководителем была Шакун Александра Михайловна. И я, закончив филфак ДВГУ, долгие годы работаю учителем русского языка и литературы в школе. Вот же 20 лет в Москве. Моё обращение к вашему сайту связано с тем, что школа, в которой я работаю, в этом году отмечает 80-летний юбилей, в подготовке к этому празднику мы стали создавать музей истории школы и столкнулись с массой трудностей - архивы не всегда способны дать даже списки учителей и выпускников. 

Поэтому большой объём информации, который вы собрали, и вызывает у меня восхищение.
Просматривая фотографии и списки учителей первой школы, я увидела, что нет фамилии моей первой учительницы на общей коллективной фотографии 1971 года. Она в третьем ряду слева первая - это Сухина Надежда Семёновна. Она есть и на фото мая 1974 - на фоне школы: она третья справа; на фоне обелиска - рядом с А.М.Шакун справа ( или в первом ряду четвёртая слева). 



Посылаю фотографии нашего 1 и 3 класса, где выпускники 1981 года класса "б" - ещё совсем маленькие. Сама я на фото в первом классе: 3-й ряд , стоя, первая слева; в третьем классе - 3-й ряд, стоя, вторая слева. Может фотографии пригодятся.


Кроме этого, я увидела, что нет выпускной фотографии класса моего брата. Они очень дружны все эти долгие десятилетия после школы. Во многом благодаря Возному Сергею, сыну Покровской В.Т.; эти ребята всю жизнь с благодарностью вспоминали Михолап Марию Петровну, которая была много лет их классным руководителем, а вот школу они заканчивали, когда она уже уехала из Кавалерово. 

Выпускную фотографию этого класса смогу прислать в июле - как приеду во Владивосток, найду её в семейном архиве. Мой брат был три года назад в Кавалерово и рассказывал мне, что заходил в школу и разговаривал с кем-то из учителей или руководства. Он собирался на следующий год приехать вновь, даже приготовил для школы свой поэтический сборник. К сожалению, он умер 21 июля 2014 года. Но фотографию я найду.
С уважением, Гришина Ирина Викторовна."

Ирина Викторовна, огромное спасибо за письмо.
Я признательна за фото, за вашу добрую память о первой школе. Материал о школе, об учителях собирается по крупицам. И только благодаря таким неравнодушным как Вы, эти материалы увидели свет. Имя Сухиной Надежды Семёновны обязательно появится на школьном сайте.

Спасибо Вам.
С уважением и признательностью, Лариса Германовна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий