Профессия учителя одна из самых древнейших – исследования историков педагогической науки и практики подтверждают, что учителя появились во времена древних государств таких как Вавилон, Ассирия, Шумер, Аккад, т.е. примерно за 4 тыс. лет до нашей эры.
Как современно звучит фраза из криптограммы Древнего Востока:
"Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете.
Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек… Можно ли поручить детей человеку удрученному? Можно ли забыть, какое излучение дает горе?"
«Уча других, мы учимся сами...»
(Л. Сенека)
"Хорош лишь тот учитель,в котором еще не умер ученик." (Тойшибеков Бауржан)
"Обучать - значит вдвойне учиться." ( Ж. Жубер )
"Я не стыжусь учиться; я выспрашиваю и выведываю, и питаю великую благодарность к тому, кто мне отвечает, и никто не бывает у меня этой благодарностью обойден." (Сократ)
На просторах Интернета много чудесных и своевременных высказываний об учителе...
Надеюсь, что сбудется: " В будущем всякий человек, полностью несведущий в естественных науках, окажется, честно говоря, необразованным. И если он будет, как делают это сейчас некоторые, кичиться своей неосведомленностью, он окажется точно в таком положении, как неграмотные средневековые бароны, гордо заявлявшие, что счетом и письмом у них занимаются секретари." (Артур Кларк)
Поставить точку мне бы хотелось высказыванием Антона Павловича Чехова: "Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!» (А. Чехов)
Как современно звучит фраза из криптограммы Древнего Востока:
"Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете.
Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек… Можно ли поручить детей человеку удрученному? Можно ли забыть, какое излучение дает горе?"
Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. Библиотека высказываний великих мыслителей, философов и педагогов о профессии учителя огромна, вот лишь небольшая подборка. На просторах Интернета каждый найдёт себе по вкусу))).
«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона - так высоко древние чтили учителя...»
(Конфуций)
"Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания." Адольф Дистервег
«Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель - одобрения учеников...»
(М. Квинтилиан)
"Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. В самом деле, это непростое и утомительное занятие - снижать до самого дна уровень человеческих способностей." ( Джордж Б.Леонард)
"Учительство — неутраченное искусство, но уважение к учительству — утраченная традиция." Жак Мартен Барзэн (р. 1907, американский историк культуры и педагог)
“Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.” Л.Н. Толстой
“От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется.” М. Эбнер-Эшенбах
"Ни одна книга не должна и не может заменить духа учителя." А. Дистервег
«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.» (К. Ушинский)
«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.» (К. Ушинский)
«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей.» (Я. Корчак)
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.» (Д. Менделеев)
«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу.» (Р. Олдингтон)
«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели.» (Н. Пирогов)
«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.» (У. Черчилль)
" Доказывать человеку необходимость знания - это все равно, что убеждать его в полезности зрения." (Максим Горький)
"Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей." ( В. Вильсон)
"Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель.... Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества". (Н. Рерих)
«Воспитание - это искусство, и потому без свободного воспитателя искусства воспитания нет. Педагогика - наука о свободном искусстве воспитания свободного человека.» (С. Соловейчик)
"Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель." ( А. Дистервег )
" Учитель - тот, кто с добротой выводит блуждающего на его дорогу." (Квинт Энний)
" Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими." ( Р. Эмерсон )
" Учитель - это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна". (Э.Хаббард)
"Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру." (Лихачев Д.)
"В хорошем учителе мы ценим лучшие качества дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу". (Звонарев Максим)
"Никогда не надо стыдиться сказать: «Я не знаю, объясните мне». (Дж. Даррелл)
«Учитель и ученик растут вместе...» (Конфуций)
«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона - так высоко древние чтили учителя...»
(Конфуций)
"Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания." Адольф Дистервег
«Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель - одобрения учеников...»
(М. Квинтилиан)
"Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. В самом деле, это непростое и утомительное занятие - снижать до самого дна уровень человеческих способностей." ( Джордж Б.Леонард)
"Учительство — неутраченное искусство, но уважение к учительству — утраченная традиция." Жак Мартен Барзэн (р. 1907, американский историк культуры и педагог)
“Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.” Л.Н. Толстой
“От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется.” М. Эбнер-Эшенбах
"Ни одна книга не должна и не может заменить духа учителя." А. Дистервег
«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.» (К. Ушинский)
«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.» (К. Ушинский)
«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей.» (Я. Корчак)
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.» (Д. Менделеев)
«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу.» (Р. Олдингтон)
«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели.» (Н. Пирогов)
«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.» (У. Черчилль)
" Доказывать человеку необходимость знания - это все равно, что убеждать его в полезности зрения." (Максим Горький)
"Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей." ( В. Вильсон)
"Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель.... Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества". (Н. Рерих)
«Воспитание - это искусство, и потому без свободного воспитателя искусства воспитания нет. Педагогика - наука о свободном искусстве воспитания свободного человека.» (С. Соловейчик)
"Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель." ( А. Дистервег )
" Учитель - тот, кто с добротой выводит блуждающего на его дорогу." (Квинт Энний)
" Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими." ( Р. Эмерсон )
" Учитель - это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна". (Э.Хаббард)
"Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру." (Лихачев Д.)
"В хорошем учителе мы ценим лучшие качества дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу". (Звонарев Максим)
"Никогда не надо стыдиться сказать: «Я не знаю, объясните мне». (Дж. Даррелл)
«Учитель и ученик растут вместе...» (Конфуций)
«Уча других, мы учимся сами...»
(Л. Сенека)
"Хорош лишь тот учитель,в котором еще не умер ученик." (Тойшибеков Бауржан)
"Обучать - значит вдвойне учиться." ( Ж. Жубер )
"Я не стыжусь учиться; я выспрашиваю и выведываю, и питаю великую благодарность к тому, кто мне отвечает, и никто не бывает у меня этой благодарностью обойден." (Сократ)
На просторах Интернета много чудесных и своевременных высказываний об учителе...
Надеюсь, что сбудется: " В будущем всякий человек, полностью несведущий в естественных науках, окажется, честно говоря, необразованным. И если он будет, как делают это сейчас некоторые, кичиться своей неосведомленностью, он окажется точно в таком положении, как неграмотные средневековые бароны, гордо заявлявшие, что счетом и письмом у них занимаются секретари." (Артур Кларк)
Поставить точку мне бы хотелось высказыванием Антона Павловича Чехова: "Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!» (А. Чехов)
Вспомнилось... «Народный учитель, — писал В. И. Ленин, — должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном обществе."
Коллеги, доброго вам дня. Замечательных учеников. И... здоровья.
Комментариев нет:
Отправить комментарий