Интересное предложение Общество по защите потребительских прав в сфере образовательных услуг представило в Минобразования и науки РФ. Оно предложило ввести обязательный ЕГЭ для педагогов по тому уроку, который для них является профильным. При этом информацию об оценках предлагается сделать доступной для всех.
Общество защиты прав потребителей образовательных услуг просит Минобрнауки усложнить правила аттестации школьных учителей, которую те проходят раз в 5 лет. Но, как заявляет председатель одного из профсоюзов «Учитель» на одной из передач эфира радио «Москва FM», это весьма формальная процедура, которая не отражает уровень профессиональности работников сферы образования.
Сегодня проверкой педагогов занимаются работники, не имеющие понятия о специфике различных предметов. Поэтому они не могут объективно оценить степень подготовленности учителя, его уровень знаний и т.д. Если бы аттестацией занимались настоящие преподаватели, проверка была бы более качественной.
Также стоит интересоваться мнением учеников, у которых проверяемые учителя ведут уроки. Это было бы правильным решением. Предоставив возможность школьникам высказать свое мнение, можно получить ответ на многие вопросы, например, насколько хорош этот человек как педагог, сумел ли он найти подход к детям, интересно ли на его уроках. Формальную процедуру предполагается превратить в «ЕГЭ для учителей» с вопросами по профильному предмету. Если бы Министерство образования и науки приняло это предложение, проверка знаний сегодняшних педагогов была бы более эффективной.
Как рассказал Демидов, во время его работы в одной из школ между учениками на регулярной основе проводился опрос. Им предстояло ответить, какой предмет у них любимый и почему, какие знания они на нем получили.
Такой подход - более объективный и действенный, особенно когда во время педсоветов озвучиваются результаты такого опроса.
Газета «Известия» сообщает, что в тексте обращения В.Панина, который является председателем Общества по защите потребительских прав в сфере образования, предлагается изменить весь процесс проведения проверки учителей, от используемых методов до порядка проведения. В документе рассказывается о том, что проверка учителей сегодня – пустая формальность. И поэтому выпускники школ демонстрируют плохие показатели при сдаче выпускных ЕГЭ, несмотря на то, что по программе изучению всех предметов уделяется достаточное количество часов.
По словам экспертов, когда учителя добровольно проверяют свои знания, например, пишут «тотальный диктант», не все из них оказываются отличниками.
Виктор Панин напоминает, что вице-премьер Ольга Голодец 4 сентября в ходе заседания Совета по русскому языку при правительстве РФ во Владивостоке «высказала аналогичную мысль». «Сейчас 44% всего школьного времени приходится на преподавание трех предметов — русского языка, литературы и математики. 1,5 тыс. часов отводится на изучение русского языка в школе. А язык всё равно не знают. Грош нам цена, если за 1,5 тыс. часов не смогли научить русскому языку!» — сказала Ольга Голодец. Тогда же она предложила ввести тесты на знание русского языка среди учителей и провести тестирование.
Виктор Панин предлагает ввести «ЕГЭ для учителей» не только по русскому языку, но и по другим предметам. По его словам, это «может стать тем инструментом, который поможет решить самую главную задачу, стоящую сегодня перед всеми нами, — повышение качества отечественного образования».
Информацию об оценках учителей предлагается размещать в открытом доступе. «Эти же сведения могут стать одним из критериев при составлении рейтингов образовательных организаций», — сказано в обращении.
Как рассказал сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Андрей Демидов, как таковых экзаменов для учителей сейчас нет.
— Есть подтверждение квалификации — раз в пять лет, — сказал он. — Есть три квалификационные категории. И если на нижней «ступеньке» при аттестации есть вопросы по предмету, то на двух других оценивается методика преподавания. Причем это делается не в очном режиме — рассматривается характеристика учителя, присланная с места работы.
Андрей Демидов отметил, что лично он готов «сдать ЕГЭ по незнакомому варианту, чтобы подтвердить свою компетенцию как преподавателя истории и обществознания». Однако как представитель профсоюза он не считает нужным поддерживать инициативу по проведению экзаменов для педагогов.
— У учителя есть возможность подготовиться к уроку, то есть теоретически ему необязательно держать всю информацию в памяти. Я не готов сказать, что надо всех проверить, — сказал он.
Первый зампред комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов считает, что «ЕГЭ для учителей» не нужен и что качество образования нужно повышать другими способами.
— Во-первых, нужно повысить качество образования, которое получают сами учителя, — сказал депутат. — Корень зла в том, что на протяжении последних нескольких лет Министерство образования системно уничтожало педагогические вузы. Это серьезно ударило по качеству подготовки специалистов.
Как уточнил Владимир Бурматов, десятки вузов были реорганизованы и объединены друг с другом. Также, по его мнению, необходимо пересмотреть ФГОСы (федеральные государственные образовательные стандарты) для школ.
— В новых ФГОСах для средних классов есть требование, чтобы обязательно преподавался второй иностранный язык, — сказал он. — Но многие школы просто не имеют возможности это сделать. Там и первый-то иностранный язык с трудом преподают. К тому же зачем нам второй иностранный язык, если у нас с родным такие проблемы?
По словам депутата, необходимо также пересмотреть подход к школьным учебникам.
— У меня маленький сын. Он приносит мне учебник или рабочую тетрадь и говорит: «Пап, тут же ошибка». Качество учебников, которые есть в школах, из рук вон плохое. Даже в учебниках по русскому языку число орфографических ошибок огромное. То есть вслед за единым учебником по истории нужна единая линейка учебников по русскому, литературе, обществознанию и математике — основным дисциплинам.
Директор фонда «Тотальный диктант» (ежегодная образовательная акция, добровольный бесплатный диктант для всех желающих) Ольга Ребковец рассказала, что учителя русского языка, принимающие участие в акции, не всегда оказываются отличниками.
— Возможно, это связано с тем, что правила русского языка в школьной программе даются не полностью, — сказала она. — В учебниках дана какая-то часть правила, а другая — не дана. И учителя русского языка, которые привыкли к школьной программе, упускают часть правил, которые актуальны для «Тотального диктанта».
Член Общественной палаты, и.о. председателя комиссии по развитию науки и образования Любовь Духанина отметила, что, оценивая качество образования в российских школах, нельзя забывать о том, что сейчас там учится много мигрантов.
— Для таких детей русский язык не является родным, им значительно сложнее учиться, — сказала она. — А когда приходят проверки, оценивается знание сразу всех детей. Поэтому так важно предлагать детям-мигрантам дополнительные программы по изучению русского языка и культуры, чтобы им легче было интегрироваться.
Источник
Общество защиты прав потребителей образовательных услуг просит Минобрнауки усложнить правила аттестации школьных учителей, которую те проходят раз в 5 лет. Но, как заявляет председатель одного из профсоюзов «Учитель» на одной из передач эфира радио «Москва FM», это весьма формальная процедура, которая не отражает уровень профессиональности работников сферы образования.
Сегодня проверкой педагогов занимаются работники, не имеющие понятия о специфике различных предметов. Поэтому они не могут объективно оценить степень подготовленности учителя, его уровень знаний и т.д. Если бы аттестацией занимались настоящие преподаватели, проверка была бы более качественной.
Также стоит интересоваться мнением учеников, у которых проверяемые учителя ведут уроки. Это было бы правильным решением. Предоставив возможность школьникам высказать свое мнение, можно получить ответ на многие вопросы, например, насколько хорош этот человек как педагог, сумел ли он найти подход к детям, интересно ли на его уроках. Формальную процедуру предполагается превратить в «ЕГЭ для учителей» с вопросами по профильному предмету. Если бы Министерство образования и науки приняло это предложение, проверка знаний сегодняшних педагогов была бы более эффективной.
Как рассказал Демидов, во время его работы в одной из школ между учениками на регулярной основе проводился опрос. Им предстояло ответить, какой предмет у них любимый и почему, какие знания они на нем получили.
Такой подход - более объективный и действенный, особенно когда во время педсоветов озвучиваются результаты такого опроса.
Газета «Известия» сообщает, что в тексте обращения В.Панина, который является председателем Общества по защите потребительских прав в сфере образования, предлагается изменить весь процесс проведения проверки учителей, от используемых методов до порядка проведения. В документе рассказывается о том, что проверка учителей сегодня – пустая формальность. И поэтому выпускники школ демонстрируют плохие показатели при сдаче выпускных ЕГЭ, несмотря на то, что по программе изучению всех предметов уделяется достаточное количество часов.
По словам экспертов, когда учителя добровольно проверяют свои знания, например, пишут «тотальный диктант», не все из них оказываются отличниками.
В обращении (есть у «Известий»), которое было направлено председателем организации Виктором Паниным, говорится о «необходимости пересмотра процедур, порядка, форм и методов аттестации педагогических кадров». «К сожалению, уже давно аттестация и переаттестация педагогов в стране превратились в формальную процедуру, не позволяющую объективно оценить их профессиональные знания и умения, — сказано в обращении. — Следствием этого является явное несоответствие качества знаний выпускников российских школ по большинству предметов тому количеству часов, которое затрачивается на их изучение, и расходам бюджета».
Виктор Панин напоминает, что вице-премьер Ольга Голодец 4 сентября в ходе заседания Совета по русскому языку при правительстве РФ во Владивостоке «высказала аналогичную мысль». «Сейчас 44% всего школьного времени приходится на преподавание трех предметов — русского языка, литературы и математики. 1,5 тыс. часов отводится на изучение русского языка в школе. А язык всё равно не знают. Грош нам цена, если за 1,5 тыс. часов не смогли научить русскому языку!» — сказала Ольга Голодец. Тогда же она предложила ввести тесты на знание русского языка среди учителей и провести тестирование.
Виктор Панин предлагает ввести «ЕГЭ для учителей» не только по русскому языку, но и по другим предметам. По его словам, это «может стать тем инструментом, который поможет решить самую главную задачу, стоящую сегодня перед всеми нами, — повышение качества отечественного образования».
Информацию об оценках учителей предлагается размещать в открытом доступе. «Эти же сведения могут стать одним из критериев при составлении рейтингов образовательных организаций», — сказано в обращении.
Как рассказал сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Андрей Демидов, как таковых экзаменов для учителей сейчас нет.
— Есть подтверждение квалификации — раз в пять лет, — сказал он. — Есть три квалификационные категории. И если на нижней «ступеньке» при аттестации есть вопросы по предмету, то на двух других оценивается методика преподавания. Причем это делается не в очном режиме — рассматривается характеристика учителя, присланная с места работы.
Андрей Демидов отметил, что лично он готов «сдать ЕГЭ по незнакомому варианту, чтобы подтвердить свою компетенцию как преподавателя истории и обществознания». Однако как представитель профсоюза он не считает нужным поддерживать инициативу по проведению экзаменов для педагогов.
— У учителя есть возможность подготовиться к уроку, то есть теоретически ему необязательно держать всю информацию в памяти. Я не готов сказать, что надо всех проверить, — сказал он.
Первый зампред комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов считает, что «ЕГЭ для учителей» не нужен и что качество образования нужно повышать другими способами.
— Во-первых, нужно повысить качество образования, которое получают сами учителя, — сказал депутат. — Корень зла в том, что на протяжении последних нескольких лет Министерство образования системно уничтожало педагогические вузы. Это серьезно ударило по качеству подготовки специалистов.
Как уточнил Владимир Бурматов, десятки вузов были реорганизованы и объединены друг с другом. Также, по его мнению, необходимо пересмотреть ФГОСы (федеральные государственные образовательные стандарты) для школ.
— В новых ФГОСах для средних классов есть требование, чтобы обязательно преподавался второй иностранный язык, — сказал он. — Но многие школы просто не имеют возможности это сделать. Там и первый-то иностранный язык с трудом преподают. К тому же зачем нам второй иностранный язык, если у нас с родным такие проблемы?
По словам депутата, необходимо также пересмотреть подход к школьным учебникам.
— У меня маленький сын. Он приносит мне учебник или рабочую тетрадь и говорит: «Пап, тут же ошибка». Качество учебников, которые есть в школах, из рук вон плохое. Даже в учебниках по русскому языку число орфографических ошибок огромное. То есть вслед за единым учебником по истории нужна единая линейка учебников по русскому, литературе, обществознанию и математике — основным дисциплинам.
Директор фонда «Тотальный диктант» (ежегодная образовательная акция, добровольный бесплатный диктант для всех желающих) Ольга Ребковец рассказала, что учителя русского языка, принимающие участие в акции, не всегда оказываются отличниками.
— Возможно, это связано с тем, что правила русского языка в школьной программе даются не полностью, — сказала она. — В учебниках дана какая-то часть правила, а другая — не дана. И учителя русского языка, которые привыкли к школьной программе, упускают часть правил, которые актуальны для «Тотального диктанта».
Член Общественной палаты, и.о. председателя комиссии по развитию науки и образования Любовь Духанина отметила, что, оценивая качество образования в российских школах, нельзя забывать о том, что сейчас там учится много мигрантов.
— Для таких детей русский язык не является родным, им значительно сложнее учиться, — сказала она. — А когда приходят проверки, оценивается знание сразу всех детей. Поэтому так важно предлагать детям-мигрантам дополнительные программы по изучению русского языка и культуры, чтобы им легче было интегрироваться.
Источник
Хочу выразить благодарность Обществу защиты прав потребителей образовательных услуг за заботу о родном образовании!!!
PS. В этом году я закончила свою трудовую деятельность как учитель.
Осталось чувство горечи от расставания с родной школой, с коллегами, с ребятами, с которыми столько пережито и радостных, и грустных минут... Признательна ученикам 10 класса за искреннее выражение чувств при расставании.(Удачи вам на ЕГЭ)
Но... возникло чувство свободы. Больше никто, НИКТО - не будет досаждать мне: в прошлом тонны ненужных бумаг, разных отчётов.
Свободное время я смогу посвятить любимому делу: читать книги, решать интересные математические задачи, заниматься самообразованием и быть полезной своей семье.
PS. В этом году я закончила свою трудовую деятельность как учитель.
Осталось чувство горечи от расставания с родной школой, с коллегами, с ребятами, с которыми столько пережито и радостных, и грустных минут... Признательна ученикам 10 класса за искреннее выражение чувств при расставании.(Удачи вам на ЕГЭ)
Но... возникло чувство свободы. Больше никто, НИКТО - не будет досаждать мне: в прошлом тонны ненужных бумаг, разных отчётов.
Свободное время я смогу посвятить любимому делу: читать книги, решать интересные математические задачи, заниматься самообразованием и быть полезной своей семье.
Общество защиты прав потребителей очень далеко от специфики школьного образования. Ничего хорошего из их отношения к учителю как к человеку, предоставляющему услуги не получится. В образовании две стороны: одна дает знания, другая их получает. А хотят ли современные дети получать знания? Стремятся ли они к этому?
ОтветитьУдалитьОзадачило высказывание: "Возможно, это связано с тем, что правила русского языка в школьной программе даются не полностью, — сказала она. — В учебниках дана какая-то часть правила, а другая — не дана". Тогда что проверяет тотальный диктант? Если учителя оказываются не "отличниками", то что говорить о тех, кто всю свою жизнь не сталкивается с этими правилами?
Лариса Германовна, уходить из школы всегда тяжело. Я желаю Вам пережить это время с наименьшими потерями. Берегите здоровье. И спасибо ученикам, что любят и ценят Вас.
Светлана, спасибо вам за отклик. Боль за наше образование осталась...Эта боль разрастается.
Удалить...И куда придем с такими порядками в образовании???
ОтветитьУдалитьАлина Ивановна, сколько себя помню - в школе идёт реформирование, и результат только хуже и хуже.
УдалитьЛариса Германовна,как-то грустно от всего....
ОтветитьУдалитьНо Жизнь ПРОДОЛЖАЕТСЯ...Ваша, Ваша жизнь,личная, семейная,позитивная...
Всё самое лучшее ещё впереди....
УДАЧИ ВО ВСЁМ....
Загипа Захаровна, спасибо на добром слове. Да, буду больше заниматься внуком, собой)))
УдалитьЛариса, Ваш вклад в воспитание молодого поколения неоценим! И дома у Вас будут ученики! А сколько Вы для своих земляков роликов сделали! Я восхищаюсь Вашим мастерством! Удачи, здоровья и сил на новые творческие подвиги! Пусть жизнь будет в удовольствие!
ОтветитьУдалитьОльга Викторовна, вы так добры ко мне. Спасибо вам за поддержку! Вам - отличного отдыха и новых сил для преодоления всех невзгод.
Удалить